Московский комсомолец,
25 мая 2009 г.
Призрак "страха"
901 просмотр
Куда идти за выплатой по страховому случаю? Ответ логичен - в страховую компанию. Причем с момента введения прямого порядка расчета для тех, у кого новый полис, - в свою. А что делать, если до компании фактически не добраться?
Как говорит первый вице-президент крупнейшей страховой компании Дмитрий Маркаров, случаи, когда человек просто не может добраться до своей страховой компании, уже не редкость. Все просто - представитель в регионе де-юре есть, а вот де-факто не работает. То есть филиал задокументирован, а по сути ничем, кроме выдачи полиса, помочь не может. По статистике, из всех страховых случаев на такое попадают "всего" 1-2%. "Но это же десятки тысяч людей! – возмущается Маркаров. - Они реально не могут добраться до своей компании, чтобы получить положенные по закону выплаты". "Чтобы защищать кого-то, ты сам должен быть сильным. Вот вы, девушки, - обратился он к журналисткам, - замуж за хлюпика выйдете? Вот и с компаниями так же". По его словам, такая практика возникла из-за несовершенства в законодательстве. Сегодня получить лицензию на КАСКО и ОСАГО компании относительно несложно: открыл несколько филиалов (в том числе в виде представительства через другие компании), подал заявку и дело в шляпе. Может быть, схема в данном случае несколько упрощена, но факт остается фактом - достойного отпора недостойные не получают. "Я бы посоветовал прекратить баловаться с такой формой, как страховая компания, - продолжил оратор. – Не называйтесь страховой компанией, становитесь брокерами, агентами, но не позорьте статус. Пока не вынесли с рынка ногами вперед, лучше уйти самостоятельно". Между тем случаи "выноса вперед ногами" уже есть. И речь идет не об угрозах или заказных убийствах, а именно о "выносе" с рынка - аннулировании лицензии на страховую деятельность. На годовом собрании Российского союза автостраховщиков "вынесли" 30 компаний. У 27 из их, как говорит вице-президент РСА Олег Пилипец, лицензии отозваны ранее, два игрока просто отказались работать с прямым порядком компенсации. Последняя же компания была изгнана с позором. По словам вице-президента РСА, компания по требованию союза предоставила гарантию банка в подтверждение своей финансовой состоятельности. После запроса ЦБ в соответствующую кредитную организацию выяснилось, что бумага элементарно подделана и ни о каких гарантиях банк даже не слышал. Сейчас делом занимаются правоохранительные органы. По одной организации, которую тоже хотели отправить в списки "исключенцев", шли особенно оживленные дискуссии. Настолько оживленные, что встречу с прессой пришлось отложить на два часа: страховщики всеми силами пытались убедить коллег, что выкидывать из союза их не стоит. Посовещавшись, дружно решили подождать, но с условием: в течение нескольких дней компания обязана выплатить все недостающие членские взносы и сформировать стандартный страховой депозит в размере 3 млн. рублей. В связи с кризисом и банкротством энного количества страхователей у РСА появилась дополнительная головная боль - долги. За компании-банкроты союз заплатил уже более 1,5 млрд. рублей. И лишь 47 млн. удалось получить назад по процедуре банкротства. Понятно, что "стабфонд" РСА не резиновый, на всех явно не хватит. И что тогда делать с гражданами? Вопрос повисает в воздухе. "Необходимы изменения в ряд законов. Если все останется по-прежнему, это будет сигналом для других компаний, которые хотят уйти и не расплатиться с долгами", - говорит Пилипец. Руководство РСА озвучивает удручающие цифры - в день приходится обслуживать по 200-300 человек, которые идут в союз за выплатами от обанкротившихся компаний. А раньше число посетителей по таким вопросам не превышало 5-10. Ситуация на вообще страховом рынке вызывает опасения уже и у Минфина. Об этом, в частности, на недавно прошедшей седьмой международной конференции по страхованию говорила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Кризис непосредственно повлиял на страховую отрасль - на 30% выросло количество жалоб страхователей, в том числе и в Минфин. Основное количество жалоб происходит на задержку выплат или необоснованный отказ в них. За первый квартал было подано примерно 6 тысяч таких жалоб. Коллегу из Минфина поддержал и новый руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль, заявивший, что "жалобы страхователей в службу - это индикатор, показывающий состояние дел: их число за первые три месяца 2009 года сопоставимо с уровнем девяти месяцев прошлого года". По словам Коваля, страховщики в период кризиса сокращают персонал, урезают бонусы или вовсе отказываются от их выплат, перестраивают корпоративные процессы, а с другой стороны - делают скидки, демпингуют, затягивают выплаты или совсем не платят, а также пытаются привлечь инвесторов, "что сложно в нынешней ситуации". Ряд страховщиков, как отметил г-н Коваль, ждет помощи от государства, но, по его словам, "надо говорить откровенно, могут ее и не дождаться". Вместе с тем ситуация не настолько тревожна, и страховой рынок продолжает расти. Сейчас в Минфине идет работа над грядущими изменениями, в том числе и в ОСАГО. Как подчеркнула на уже упоминавшейся конференции Балакирева: "Сейчас выплаты по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, - несерьезные суммы для оценки деятельности страховщиков по ОСАГО... Мы намерены расширить перечень лиц, которые могут получить выплату. Могут быть введены фиксированные выплаты с учетом тяжести повреждений. Работа будет проходить наряду с оценкой установленных тарифов по ОСАГО". Так куда же идти, если ваша страховая компания оказалась "призраком" или финансово несостоятельна? Ответ все тот же - в РСА. Пока "кубышка" страховщиков катастрофических потерь не ощущает. А над разработкой более строгих правил и законов они уже работают.
Нина КУЗЬМИНА
Вся пресса за 25 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|